ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"
ПЕРВОЕ поколение седана на базе хэтчбека "Golf" инженеры компании "Volkswagen" разрабатывали с явным прицелом на рынки США и Канады. За океаном, так же как и в нашей стране, автомобили с таким типом кузова традиционно более востребованы покупателями. Для того чтобы еще сильнее "развести" (в глазах потребителей) седан и хэтчбек по разным секторам рынка, модели дали имя собственное – "Jetta". Время показало, что расчет полностью оправдался: по объемам продаж "Jetta", несмотря на более высокую цену, стабильно опережала своего ближайшего родственника. Название модели стало узнаваемым и, что самое главное, самостоятельным брендом (без какой-либо привязки к "Гольфу").
В Европе, где практичные покупатели предпочитают седанам хэтчбеки, судьба первой "Джетты" 80-х годов сложилась менее успешно. Бестселлером она так и не стала, хотя тоже пользовалась устойчивым (но не слишком большим) спросом. Может быть, именно этим и объясняется неразбериха с названиями. Создается такое впечатление, что маркетологи десятилетиями "прощупывали рынок", стремясь подобрать название, которое больше понравилось бы покупателям и соответственно повлияло на объемы продаж. Модель называлась то по-американски – "Jetta", то по-европейски – "Vento", а в прошлом поколении (видимо, намекая на стилистическое родство со старшим по классу "Пассатом") ее окрестили по имени северного ветра – "Bora". С появлением модели нового поколения маркетинговые игры в розу ветров закончились. Теперь по обе стороны океана (и на всех рынках) автомобиль будет продаваться только под именем "Jetta".
Ставка на престиж и комфорт
ЕСЛИ присмотреться к деталям новой "Джетты", то можно увидеть отдельные элементы, позаимствованные практически у всего модельного ряда "Volkswagen". Спереди она напоминает "Golf Plus" (такие же фары), внутри – обычный "Golf", а задние фонари похожи и на пассатовские (по форме и расположению), и на "плюсовские" (с белым кругом) одновременно. У нее полностью хромированная решетка радиатора (как на новом "Пассате") с четырьмя горизонтальными перекладинами, но расположены они не через равные промежутки, а как бы попарно. Нет у "джеттовской" решетки самой широкой хромированной перекладины – верхней. Зато у нее покрыты хромом верхние кромки угловых накладок переднего бампера, что приятно гармонирует с решеткой и всем видом анфас.
Внутри "Jetta" абсолютно неотличима от "Golf", все детали салона идентичны – сказываются экономия и унификация. Понять, что находишься в седане, можно только обернувшись назад и увидев близкое заднее стекло и кромку багажника за ним. Даже второй ряд сидений сделан в точности так, как на хэтчбеке, – их спинка складывается либо целиком, либо по частям, открывая доступ в багажный отсек. На седанах такое решение применяется не часто, а зря – это довольно удобно (во всяком случае, значительно удобнее, чем крошечный лючок в спинке заднего дивана). С перевозкой длинномерных грузов проблем не будет.
В следующей (по цене) версии "Comfortline", которую можно узнать по хромированным окантовкам боковых окон, к штатному оборудованию добавятся мультифункциональный дисплей, круиз-контроль, система мониторинга давления в шинах и "парктроник".
Самая дорогая комплектация "Sportline" подразумевает наличие легкосплавных колесных дисков, алюминиевой отделки приборной панели, противотуманных фар, кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и обшитого кожей трехспицевого руля. А самое главное – клиренс спортивной "Джетты" понижен на 15 мм. Это позволяет уменьшить крены кузова и повысить устойчивость машины на высоких скоростях.
Гамма предлагаемых двигателей в России, как всегда, несколько скромнее, чем в Европе. Покупателям придется выбирать из двух атмосферных бензиновых (объемом 1,6 и 2 л) и двух турбодизельных (1,9 и 2 л) моторов. В Европе существует еще и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Его мощность достигает 200 л.с. По нашим сведениям, со временем продажи такой версии начнутся и в России, но это будет позже. Для американского рынка фольксвагеновцы предлагают еще и рядную "пятерку" объемом 2,5 л (150 л.с.), но в европейские страны такие автомобили поставляться не будут.
-
Passat в миниатюре
Мы говорим «народный автомобиль» - подразумеваем Volkswagen, говорим Volkswagen - подразумеваем Golf. Вспоминая историю этой модели, да и марки в целом, понимаешь: это утверждение, наверное, всегда будет справедливым. ...
Automania.ru -
Volkswagen Jetta
Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
Тест-драйв -
VW Jetta 2.0 TDI
Сегодня в Европе правит новое поколение правильных автомобилей, которое выращивают на заводах VW. Они подтянуты, строги на вид и не выделяются из общей массы. Под капотом у них "правильные", не допускающие крит ...
Autonews.ru
Volkswagen Jetta