Чистокровный Volkswagen - самобытная Jetta
Кто-то говорит, что Джетта (Jetta) – маленький Пассат (Passat), а кто-то настаивает, что та же Джетта – это Гольф (Golf), только седан. И то и другое – неправда, даже ложь. Во-первых, Джетта – Фольксваген (Volkswagen) и отсюда все сходство с Пассатом и с Гольфом. А во-вторых, Джетта – самобытна, не смотря на то, что Фольксваген. Вот такой парадокс.
С чего я это взял? Поставил эти три машины в ряд – внешний дизайн расходится (на сколько это возможно в пределах одной марки). Внутри у них тоже сходства мало, почти нет. Действительно, есть ли смысл создавать одинаковые машины разного класса (Джетта-Пассат) и уж тем более одного класса (Джетта-Гольф)?
Оставил я Гольф с Пассатом на площадке «Авто Ганзы», а на Джетте уехал и вот что накатал.
Объединяет машины качество. В салоне Джетты все идеально подогнано, нет ни зазоров, ни люфтов, ни жучков. Поэтому торпеда создает впечатление монолитности. Те же ощущения от центрального подлокотника, дверей и всех других элементов салона. Качество! Хваленое немецкое! На ощупь материалы, из которых изготовлен салон, приятны, бархатисты и упруги (проминаются и не гремят, если по ним постучать). Только вставки под алюминий и дерево разбавляют «мягкость» салона.
Оговорюсь, что, на тест Autodaily досталась Джетта в максимальной комплектации с прекрасным салоном «кожа–перфорированная замша»… Но! Это касается только сидений и декоративных вставок на дверях. В остальном, что до пластика, меж собой Джетты не различаются.
Салон машины не только приятен визуально и на ощупь, но и просторен. Ни передним, ни задним пассажирам не придется поджимать ноги, или садиться вполоборота, чтобы уместить плечи. (Меряю по себе – 183 см роста и 89 кг веса.) И садился «сам за собой», и облазил во время фотосъемки во всех немыслимых направлениях салон машины – никаких проблем. Просторная машина. А какой багажник! Открыв его, нельзя не поразиться его вместимостью. В C-классе такие салон и багажник опять же просторнее среднестатистического. Еще один плюсик? Ага.
Забыл! Понравилось то, что багажник Джетты запирается со всех сторон – окошко за подлокотником и рычаги откидывания сидений имеют замки с ключами. В багажник проникнет только хозяин – атрибут делового автомобиля.
Салон не только приятен и бархатист, но и тих. На ходу при хороших покрышках слышны только аэродинамические шумы. Ни мотор, ни звуки улицы не беспокоят. В C-классе средний уровень шумоизоляции ниже, а это значит, что машина заслуживает второй плюс в анкету. А чтобы вы не сомневались в заслуженности плюса, уточню, что тестировалась не простая Джетта, а турбодизельная (турбодизели, кроме всего прочего, отличаются от бензиновых моторов шумностью). Мотор в салоне был слышен только на холостых оборотах: «Клац-клац…», или точнее: «Дер клац-клац». Но стоило тронуться с места, как под нагрузкой он затихал.
Итак, турбодизель! Двухлитровый, 140-сильный, он не только тих, но приемист и тяговит, как все турбодизели. Плюсов у таких моторов много: экономичность, долговечность, небоязнь нагрузок или проще – неубиваемость, а современные дизели отличаются еще чистотой выхлопа (по сравнению с теми же бензиновыми моторами).
До 100 км/ч наш турбодизель разгоняет Джетту за 9,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 207 км /ч. При этом сжигается всего 5,6 л солярки на 100 км. По ощущениям динамика соответствует и более чем достаточна для города, даже такого скоростного и динамичного, как Москва. Опять же выше среднего на 1,5 – 2 секунды.
Подвеска Джетты мягкая, нетряская – комфортная, поэтому несколько валкая в виражах. Но тут либо... - либо... (жесткая спортивная или мягкая семейная). Спасает ее энергоемкость, поэтому повороты типа съезда-въезда на автомагистрали (например, на МКАД) можно проходить на скорости около 80 км/ч. Какие-то быстрее, какие-то медленнее. К слову, профиль резины на тестовой Джетте был великоват – не для драйва.
В это время руль становится более информативным, чем на прямой. Приятно настолько, что тянет позажигать. Скажем, поиграть в «шашки»… Но! Есть у машины один минус – задумчивая коробка-автомат. В режиме «D» рейсинга не выйдет – при кик-дауне на раздумье уходит слишком много времени и преимущество динамики теряется. В режиме «S» (Спорт) автомат начинает работать резче, думать меньше, но все равно езда остается больше комфортной, чем спортивной. Настоящий драйв (на сколько позволяет двигатель) и резкие реакции появляются в режиме ручного переключения. При этом можно оперировать либо рычагом АКПП, либо подрулевыми переключателями. Рекомендую пользоваться последними.
Очень даже неплохо для автомобиля, который позиционируется как семейно-деловой, а не проспортивный (как Хонда, BMW, Мазда, Субару…). К тому же лишний раз напомню, что Джетта нам досталась не оборотистая бензиновая, а турбодизельная.
Пришло время подвести итог. Джетта по всем параметрам занимает позиции «выше среднего». По качеству она «предпремиум» - лучше считаются только машины премиум-марок, таких, как Ауди, Лексус, BMW и т.п., что отражается в цене. Приятно владеть качественным автомобилем!
Автор: Александр Хлынов
-
ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"
На смену компактному седану "Bora", построенному на базе "Volkswagen Golf" четвертого поколения, приходит "Jetta" – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету "Гольфа". Ро ...
Клаксон -
Средство от любого каприза
«Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
Купи Авто -
Игрок в гольф
Автомобили «С» или «гольф»-класса очень активно продаются в европейских странах. Причина популярности – компактные размеры, небольшой расход топлива, оптимальное соотношения цены и технических характеристик. ...
Автонавигатор.ру
Volkswagen Jetta