Volkswagen Jetta 2010 Volkswagen Jetta 2010

Volkswagen Jetta 2010

Два седана

Рассказать друзьям:

Новая модель обернулась неожиданностью: впервые за 3 десятка лет существования модельного имени фольксвагеновская Jetta разошлась с «гольфом».


Теперь Jetta (считается уже VI поколения) обозначает особую линию в гамме «народного автомобиля». Под традиционным названием в свет выходит седан размерного класса C+, который годится едва ли не в соперники престижному «Пассату».


Впрочем, у Volkswagen AG вряд ли заинтересованы в «братоубийственной» конкуренции. Замысел иной: новая модель создана как «глобальная» - в расчете на всемирный рынок. Не только в Европе, но и в юго-восточной Азии (безразмерный китайский рынок). А также в Северной Америке; амбициозные планы. И чтобы претворить их в жизнь, в Вольфсбурге приняли нестандартное решение о выпуске под одним именем двух неодинаковых седанов. В американском исполнении - и в европейском. Как говорится, есть Jetta – и «Джетта». Надо присмотреться.

В новом формате

Прежде «Джетту» насмешники нередко называли «Golf с рюкзаком». Теперь на такую фигуру речи язык ни у кого не повернется: солидный, представительный 4-дверный седан, не лишенный изящества и элегантности. Команда дизайнеров, руководил которой Walter de’Silva, поработала на совесть: новый седан далеко ушел от 2-объемного «Гольфа». Скорее что-то от Audi – ведь новая Jetta лишь чуть короче A4 последнего поколения…


Классические пропорции с длинными свесами, чисто оформленный передок с узкими светоблоками и горизонтальными планками фальшрадиатора, невысокая линия крыши, щедрое остекление. Свежий образ, причем американская и европейская «Джетты» на взгляд почти неразличимы. Габариты, дизайн, декоративные детали… Разве что какие-то нюансы в оформлении воздухозаборника под бампером. Мелочи, тогда как главное в том, чего не увидишь глазами. И во всяком случае Jetta VI заметно просторней прежнего поколения – благодаря тому, что колесная база седана «растянута» против прежнего поколения чуть не на 7,5 см. Не шутка: в салоне удобно устраиваются пятеро взрослых. Причем пассажиры ростом даже за 180 см не жалуются ни на недостаток пространства для ног во 2-м ряду, ни на низкий потолок. Похоже, по внутреннему пространству «Джетта» приближается к таким легковушкам, как Honda Accord (не говоря уже о Civic).


Интерьер седана выглядит под стать внешности: оформление передней панели в характерном фирменном стиле, гармоничная цветовая гамма. На первый взгляд, но при близком знакомстве отделка салона разочаровывает. Во всяком случае – в американском исполнении: кругом торчат ушки жесткой экономии. Так, передняя панель и двери отделаны твердым поблескивающим пластиком, кнопки и переключатели из откровенно «бюджетного» ассортимента, сиденья в не самой дешевой комплектации SEL обиты сомнительным «кожимитом». Даже задняя полка из очевидно дешевого материала… Мало того, отсутствуют ставшие привычными пустяки – вроде бесступенчатой регулировки наклона спинок передних сидений, индивидуальных воздуховодов во 2-м ряду. Сэкономили на обшивке крышки багажника и т.д. А ведь прежде Jetta отличалась как раз качеством отделки интерьера и вниманием к значимым мелочам – так десятилетиями создавалась репутация модели.


Хотя по сути-то все на месте: грамотная эргономика «кокпита», жестковатое, но удачно спрофилированное сиденье водителя (плотная боковая поддержка корпуса) переставляется не только продольно, но и по высоте. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а в комплектациях подороже навигация предлагается вместе с интуитивным и удобным (сенсорным) «интерфейсом» управления бортовыми системами. Вместимость багажника (VDA) - 510 л, а (раздельно) складные спинки задних сидений позволяют при необходимости грузить «длинномеры». Вариабельное внутреннее пространство теперь уже привилегия не только «хэтчбков» и «универсалов».


Американская «Джетта» VI выводится на рынок в целом ряде комплектаций: S, SE, SEL и TDI. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение даже и в «бюджетной» версии S совсем не бедное: «музыка» (проигрыватель CD/MP3) на 4 динамика, «электропакет», кондиционер с воздухофильтром. Тогда как в комплектации SEL в список дополнительно входят спутниковое радио Sirius XM со стереосистемой (CD-чейнджер) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» и запуск двигателя без ключа, 2-зональный «климат-контроль», обогрев передних сидений. Плюс опции – в том числе и недешевые. А кроме того, ожидается специсполнение GLI – с мощным двигателем 2.0 TSI и такой же задней подвеской, как у европейской «Джетты». Обширные возможности выбора: покупатель определится.


В Европе новый седан пойдет в традиционных комплектациях Trendline, Comfortline и Highline. Об их «начинке» пока почти ничего не известно, - кроме того, что «электропакет» и «климат-контроль» Climatic войдут в «штат» даже самых скромных исполнений. Или кто сомневался…


Техника «пассивной» безопасности у «Джетты» VI типовая: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, «подушки» и «шторки» (общим числом до 6), спереди «активные» подголовники. Надежная защита водителя и пассажиров – при условии правильно организованных зон программируемой деформации. У Volkswagen AG владеют секретами, и испытания EuroNCAP «на удар» наверняка подтвердят самые высокие ожидания. «Народный автомобиль» безопасен.

Привет из Мексики

Календарно американская «Джетта» VI опередила европейскую, и тамошние обозреватели уже успели погонять по тест-полигону пару экземпляров «Джетты» VI – мексиканской сборки. В комплектациях 2.5 SEL и TDI: первая с 5-цилиндровым бензиновым двигателем 2.5 R5 рабочим объемом 2,48 л, тогда как вторая – с 2-литровой дизельной «четверкой» TDI максимальной мощностью 142 л.с. В паре с 172-сильной «пятеркой» работает 6-скоростной «автомат», а турбодизель укомплектован ручной 6-ступенчатой КПП.


Тест-машины ездили на покрышках Michelin Primacy размером 225/45R17 и при незначительной разнице в снаряженном весе (TDI тяжелее на 15-20 кг) дали интересный материал для сопоставлений. Так, приемистость у новой Jetta неплохая: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) седан с турбодизелем разогнался за 8,8 сек. С мощной «пятеркой», естественно, еще быстрее – 8,3 сек. Примерно как Ferrari Mondial 8 образца 1981 года… Дистанцию в 1/4 мили (402 м) «Джетта» TDI прошла с места за 16,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 135 км/ч. А тест-машина в исполнении SEL выступила еще лучше: время в ј-мильном заезде – 16,2 сек., а скорость на финишной черте – 139,5 км/ч.


Понятное соотношение сил, однако обозреватели особо отмечают тяговитый турбодизель, который крутится даже живее, чем вяловатая «пятерка». К 6-скоростному «автомату» претензий немного – современный агрегат. Разве что слегка задумчив при переключениях «вниз». Ручная КПП тоже хороша: перещелкивается легко и четко, хотя резкий прихват сцепления (в конце хода педали) слегка осложняет работу рычагом. Педаль тормоза мягкая и довольно-таки «ватная», но замедляется автомобиль ровно и стабильно. А главное, - интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч седан SEL остановился, по испытаниям, на дистанции 34,8 м. А TDI и вовсе уложился в 34,5 м. И «фединга» никакого; превосходные результаты.


Так что на прямике Jetta VI выглядела вполне прилично. Другой вопрос, как на криволинейных траекториях? Что ж, тест-машины на равных выступили в стандартном упражнении на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad): боковое ускорение до 0,82 g. Неплохо - особенно с учетом того, что у американской Jetta упрощенная задняя подвеска. Тем не менее – качественная резина, удачная настройка ходовой… И другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Здесь тест-машина TDI показала на лучшем круге время в 28,2 сек. – в точности как год назад Jetta прежнего поколения (у тех же испытателей). Седан с таким же 142-сильным турбодизелем весил тогда лишние 75 кг против новой модели, но зато отличался «гольфовской» задней подвеской – не чета нынешней. Вышло так на так – при всей разнице в устройстве ходовой. Кстати, и на skid pad «Джетты» разных поколений бежали вровень - 0,82 g. Победила дружба.


Jetta SEL в скоростном маневрировании заметно сильнее: лучший круг за 27,5 сек. Между прочим, один в один с замечательным спорт-седаном Suzuki Kizashi (те же испытатели). Выигрышное совпадение. Обозреватели отмечают цепкое держание дороги и правильный баланс управляемости новой модели. Надо заметить, «Джетта» предлагается также со спецнастройкой подвески Sport, однако заметной разницы со стандартной ходовой испытания не выявили. Обе «Джетты» прилично ведут себя в связке поворотов, хотя чувство руля у SEL и TDI совсем не одинаковое. «Баранка» у седана с бензиновым 2.5 R5 «пустовата»: впечатление искусственного самовозврата в «ноль». Тогда как на руле тест-машины с турбодизелем обратной связи как раз столько, сколько нужно. А ведь рулевые механизмы у них абсолютно идентичные…


Подвеска настроена жестковато – в фирменном ключе. Так что на неровной дороге седан заметно потряхивает. Однако по общему впечатлению, плавность хода у «Фольксваген Джетта» вполне на уровне: водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно – даже в дальней поездке. И при всех оговорках насчет отделки интерьера, салон неплохо звукоизолирован, в движении автомобиль создает впечатление подтянутости и собранности. Фольксвагеновское качество исполнения и сборки: панели кузова пригнаны аккуратно, ровные зазоры невелики. Немецкая работа – она и в Мексике…

Как обычно. впечатления от знакомства с моделью сводятся в список «про» и «контра». Баланс по Jetta VI такой:

В плюсе:

  • просторный салон и вместительный багажник;
  • тяговитый и экономичный турбодизель;
  • все то же впечатление качественной немецкой работы.

В минусе:

  • вялая бензиновая «пятерка»;
  • «ватный» руль (в исполнении с бензиновым 2.5 R5);
  • слишком уж заметная экономия на отделке интерьера.

Вердикт: посредственно. Jetta 2011 крупнее и вместительней прежней модели - и вместе с тем доступней по цене. Однако автомобиль утратил нечто свое, индивидуальное, прежде отличавшее его в общем потоке седанов сравнимого класса.


У Volkswagen AG сделали неординарный маркетинговый ход и вывели на североамериканский рынок упрощенную версию «Джетты» VI. Расчет такой, что у модели давно сложился устойчивый имидж – и теперь на нем не грех сыграть. Маркетологи не ошибаются: в ближайшие год-два дело, видимо, пойдет по их замыслам. А вот в дальней перспективе имидж может просесть – и тогда надолго…

Так или иначе, американская Jetta 2011 притягивает либеральными расценками – как магнит. За солидный автомобиль с достойной репутацией в Штатах запрашивают от 16,75 тыс. долл. – значительно меньше, чем за прежнюю модель. А небедно «упакованная» тест-машина 2.5 SEL обошлась чуть дороже 24 «штук». Предложение, от которого трудно отказаться.

Насчет европейских цен на «Фольксваген Джетта» сказать пока нечего. Ясно лишь, что они существенно превзойдут американские – сборка-то не в Мексике.


Чисто конкретно. Новая «Джетта» создана на испытанной фольксвагеновской платформе PQ35 – той же самой, что и под «Гольфом» VI. Правда, в вариантах – американское исполнение и европейское.

В американской «линейке» силовых агегатов пара бензиновых двигателей: старый 2-литровый 8-клапанник на 116 л.с. (SAE «нетто») при 5400 мин-1. А также 20-клапанная «пятерка» рабочим объемом 2480 миллилитров, которая развивает до 172 сил при 5700 мин-1. Плюс 1,97-литровый турбодизель TDI Clean Diesel: проверенная 16-клапанная конструкция с «сажевым» фильтром и каталитическим нейтрализатором выхлопа. Максимальная мощность – 142 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 320 Нм. Двигатели стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми ручными КПП, в виде опции предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат».

Европейская гамма иная: «четверки» с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания и наддувом – бензиновые и дизельные. Из числа уже известных конструкций, среди которых 105-сильный 8-клапанник 1.2 TSI, 16-клапанный 1.4 TSI в исполнениях на 122 и 160 л.с. Кроме того, 200-сильный 2.0 TSI – плюс турбодизели 1.6 TDI (105 л.с. максимальной мощности) и 2.0 TDI, который выдает до 140 л.с. при 4 тыс. оборотов. Двигатели комплектуются 6-ступенчатыми ручными КПП – или же 6- и 7-ступенчатыми «роботизированными» DSG (переключение без разрыва мощности). Недешевая опция – из неисчерпаемого списка фольксвагеновских комплектующих.

Ходовая европейской Jetta заимствована у «Гольфа»: спереди стойки McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). А у американской попроще: задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах. Из экономии… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Седан в американском исполнении комплектуется покрышками от 195/65R15 до 225/45R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с мощными двигателями). Тогда как у европейской «Джетты» резина размером от 205/55R16 – и крупнее. Рулевой механизм «шестерня-рейка»: в американском исполнении с гидроусилителем (3 оборота «баранки» от упора до упора), в европейском – с электрическим. Тоже разница. Тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые), ABS и ESC входят в «штатный» пакет самых скромных комплектаций.

Немаленький получился «фольксваген», но совсем не тяжелый. Так, европейский седан с 105-сильным TSI весит в снаряженном состоянии от 1230 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 10,9 сек.; объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – всего лишь 5,3 л на 100 км пробега. С мощным TDI «Джетта» гораздо тяжелее – от 1335 кг. Однако динамика заметно лучше: у седана с «ручкой» время разгона до «сотни» - 9,5 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. При том, что дизтоплива автомобиль расходует в среднем только 4,8 л на 100 км пути. Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Американская тест-машина 2.5 SEL потянула на 1425 кг (при «развесовке» по осям 60/40%). Тогда как снаряженный вес «Джетты» с турбодизелем – 1440 кг («развесовка» 61/39%). Тем не менее, по испытаниям, седан TDI сжигал какие-то 6,4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. Так что его экономичность произвела на тамошних обозревателей неизгладимое впечатление.

Точка зрения. По замыслу, выпуск «Джетты» VI налаживается по всему белу свету. Причем американский седан собирают на заводе Volkswagen AG в городе Puebla, Мексика. Немалая экономия на зарплате – отсюда и цены. Законный вопрос: а какую машину готовят к выпуску на заводе в Калуге? Американскую или европейскую? Две большие разницы, как говорят у нас…

Пока не ясно. А когда дойдет до дела, загляните под задний мост и посмотрите, какая там подвеска. На сопряженных продольных рычагах – либо на двойных поперечных. Сразу поймете, что к чему.

Автор: В.П.

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Тест-драйв VW Jetta. В поисках золотой середины Тест-драйв VW Jetta. В поисках золотой середины

    Долгие годы Jetta считалась трехобъемной сестрой Golf. До определенного момента в Volkswagen не предпринимали никаких попыток сломать этот стереотип, однако сейчас терпение немцев лопнуло. Новая Jetta вышла на рынок с че ...
    Volkswagen-Jetta.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Куда ветер дует Куда ветер дует

    Расслабленную, зимнюю Ниццу сложно назвать подходящим местом для презентации нового седана VW Jetta. Владельцы автомобиля, в описании которого речь идет не о красивой жизни, а о самых низких расходах на эксплуатацию в кл ...
    auto.lenta.ru